Образовательные услуги

"Материнская школа"

Младенческий и ранний возраст — начальный этап физического, психического и социального развития личности ребёнка от рождения до трёх лет. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании родители являются субъектами общественных отношений в сфере образования, участниками образовательного процесса. Учебная программа дошкольного образования, которая определяет содержание дошкольного образования в Республике Беларусь, ориентирует педагогов на партнёрские отношения с родителями, сотрудничество и сотворчество. Специалисты дошкольного учреждения оказывают содействие в личностном развитии и саморазвитии родителей как воспитателей своих детей, приобщении их к психологической и педагогической культуре, умении анализировать и объективно оценивать свои воспитательные возможности и способности, стиль своего общения с детьми.

Форма работы как «Материнская школа», в которой осуществляется взаимодействие родителей, детей и педагогов придаёт особую значимость матери, семье и другому ближайшему окружению в создании условий, которые обеспечивают возможность дальнейшего развития и саморазвития ребёнка. Включение родителей, педагогов и детей в образовательный процесс «Материнской школы» способствует осознанию первыми ответственности за развитие ребёнка, предъявлению к себе требований как к родителю, участию детей в различных видах деятельности совместно со взрослыми, установлению субъект-субъектных отношений. Такая организационная форма педагогической поддержки отвечает потребностям развития ребёнка во взаимодействии со значимым взрослым через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития, постоянного общения с чувствительным, отзывчивым и эмоционально доступным близким человеком

В «Материнской школе» семейное и общественное воспитание не разделяются, а выступают как две стороны единого процесса в их интегративном взаимодействии. Каждый субъект взаимодействия максимально использует возможности дошкольного учреждения и семьи.

Задачи «Материнской школы»:

— организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;

— обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

Родители выступают в роли родителя, партнёра, наставника и обучающегося.

Ребёнок выполняет познавательную, развивающую и регулирующую функции, а также выступает в роли партнёра и исследователя.

Взаимодействие субъектов педагогической поддержки в «Материнской школе» осуществляется в дошкольном учреждении и семье.

Взаимодействие в триаде «педагог-родитель-ребёнок» в дошкольном учреждении осуществлялся в группе совместного пребывания родителей и детей, которая размещаются в специально оборудованном помещениях. Родители имели возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать свои навыки, обеспечивающие успешное жизненное начало для своих детей.

Группа совместного пребывания функционировала по гибкому режиму: 2—3 раза в неделю, 2—3,5 часа в день в зависимости от потребностей родителей. С родителями и детьми проводились совместные занятия, а также были созданы условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт со сверстниками и взрослыми. В такой группе решается целый спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей в процессе общения, занятий, игр.

Одновременно в группе находилось 3—4 диады «родитель-ребёнок». Совместное пребывание с родителями обеспечивало ребёнку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляло возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, других родителей со своими детьми, обменяться опытом воспитания.

В процессе проведения занятий взаимодействие педагога с детьми осуществлялось в соответствии с их возрастными особенностями.

Работа «Материнской школы» базировалась на взаимодействии педагогов и родителей на основе партнёрства, при котором каждая из сторон, глубоко осознавая свою ответственность, вносила вклад в развитие личности ребёнка с учётом своей специфики и активного взаимодействия.

 

свернуть