Советы учителя-дефектолога

Признаки, при которых необходима консультация учителя-дефектолога:

— маленький словарный запас ребенка;

— недостатки в фонетике, характеризующиеся неправильным произношением отдельных звуков;

— затруднения, связанные с разграничением различных оттенков слова;

— неправильное употребление предлогов, нарушения в управлении и согласовании слов по родам;

— недопонимание значения многих слов и неумение составлять предложения;

          Первостепенной задачей родителей, при наличии подобных признаков у детей, является постоянная работа с ребенком, направленная на обогащение его активного словаря, обучение грамматическому строю и правилам построения связной и понятной речи.

          Лучше всего начинать формирование словарного запаса ребенка с имен существительных, постепенно добавляя к ним глаголы и прилагательные. После того, как минимальный словарный запас будет сформирован, что достигается только путем постоянного повторения, можно переходить к словам с наиболее часто употребляемыми предлогами, при помощи которых, уже можно начинать овладевать механизмом соединения слов в предложения.

          Родителям, проводящим обучающие и развивающие занятия со своими детьми, следует запастись терпением: на каждый из этапов таких занятий может уйти много времени и сил, но их результаты смогут порадовать не только вас, но и вашего ребенка, который обязательно почувствует их на себе — обретя новые возможности голосового общения с окружающим его миром.

свернуть

Как научить малыша произносить звуки

 Многие малыши не выговаривают половину звуков. Чтобы избежать этого, нужно каждый день делать упражнения для артикуляционного аппарата.

          Есть даже специальная песенка (чтобы веселей заниматься). Она дает хорошую нагрузку губам, языку, щекам, гортани. Кроме того, когда малыш поет, в работу активно включаются легкие и диафрагма, формируется правильное дыхание.

А-а-а..! Пошире рот открой,

Не ленись и громче пой!

А-а-а..! Поем и я, и ты,

Упражнения просты: А-а-а..!

 

 «У-у-у..!» – сказала, ежась, Зина. –

Ну, зимой и холодина!

«У-у-у..!» Вторят волки ей в лесу,

Они воют громко: «У-у-у..!»

 

О-о-о..! Округли красиво губы,

Разомкни немного зубы:

О-о-о..! Язык поглубже убери,

Вздохни ещё раз и тяни: О-о-о..!

 

И-и-и..! Какой ты весельчак!

Ты смеешься звонко так:

И-и-и..! На широком язычке

Звук рассыпался в смешке: И-и-и..!

 

Э-э-э… Я тебе задам вопрос.

Ты смешно наморщишь нос

И ответишь мне: Э-э-э…

Я не знаю, что сказать,

Может лучше промолчать? Э-э-э…

 

Ы-ы-ы… Зеваешь ты, мой соня,

Сладко тянешься с просонья:

Ы-ы-ы… Поспать еще часок

Или может выпить сок? Ы-ы-ы…

свернуть